Контроль качества
Интернет магазин
с 11 до 21 часа ежедневно
Каталог
Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию
							446							

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Эти слова Христа, сказанные Им две тысячи с лишним лет назад, с полным правом может повторить каждый Растаман. Ведь вся наша жизнь после того, как нам откроется истина Джа, есть исполнение Его закона, Его воли, которая созвучна нашей воле – Ай’эн Ай, Я да я…

Репрессии первых Растаманов

Когда первые Растаманы появились среди преисподней, на Ямайке, местные власти были изрядно озадачены: не каждый день под боком возникает целое движение, обладающее огромной харизмой и ясным представлением своих целей. И поэтому власти поступили так же, как Великий Инквизитор из притчи Достоевского, который сказал вновь пришедшему Христу: «Я не знаю, кто ты, и знать не хочу: ты ли это или только подобие Его, но завтра же я осужу и сожгу тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал твои ноги, завтра же, по одному моему мановению бросится подгребать к твоему костру угли… Зачем же ты пришёл нам мешать?».

Первые Раста, не смотря на изначально декларируемые миролюбивые воззрения, подвергались гонениям и репрессиям. Ямайкские власти столкнулись с чем-то таким, что не имело никаких аналогов в мире. Будь это «обычные» революционеры, призывающие «Вся власть народу!», то тут бы не было никаких проблем, Вавилон давно уже умеет усмирять подобное. Но вот лозунг «Отпусти народ мой!», заставляющий вспоминать Священное Писание, да апелляции к истокам духовности и уже складывающееся утончённое богословие, впитывающее всё самое ценное из многообразия духовных практик Ямайки, где на небольшом пятачке суши переплелись культуры как минимум четырёх континентов – всё это было серьёзным вызовом Вавилону.

Первую четверть века своего бытия на планете Растафарианство оставалось локальным ямайкским явлением, что, впрочем, не мешало ему медленно, но верно расходиться по Карибскому региону, зайти в США и даже создать общины на Африканском континенте. Тем не менее, до мировой славы ему оставалось ещё долго, чем и пользовались власть имущие Ямайки, пытавшиеся заглушить зов Джа. Официально Растафарианство запрещено не было, в лучшем случае, его игнорировали. В худшем – Растаманов преследовали. Пик репрессий пришёлся на 50-е годы прошлого века, когда было разогнано Растаманское «государство» Пиннакл, основанное в островной глуши одним из духовных лидеров Раста Леонардом Хоуэлом. Лишённые своего «дома», Растаманы перебрались в трущобы Кингстона, в преисподнюю преисподней, Тренч-таун, до сих пор поминаемый недобрыми словами в регги-гимнах, что отнюдь не улучшило обстановку на Ямайке. Хотя Старейшины Раста твёрдо и решительно выступали против какого бы то не было насилия, истерзанные нищетой и бесправием обитатели гетто подняли ряд восстаний, самым жестоким образом подавленных.

Растафарианство и консерватизм

Однако, все эти испытания лишь закаляли Растафарианство и Растаманов. Практика показала, что насилие рождает лишь насилие, и что любовью, взаимовыручкой, творчеством и именами Джа и Хайле Селассие можно добиться гораздо большего.

Радикальнейшим образом ситуация изменилась во второй половине 60-х годов. Это было время не только глобальных культурных и политических перемен, но и триумфа Хайле Селассие I, героя борьбы с фашизмом, с колониализмом, одним из лидеров международного Движения неприсоединения (страны, не входящие ни в какие военно-политические блоки). Рас прилагал все усилия, чтобы примирить Восток с Западом, объединить христианский мир и дать шанс на будущее Африканскому континенту. Визит Императора Эфиопии на Ямайку открыл Раста миру - и «самая солнечная вера на земле» зашагала по планете.

Солнечность Раста - это не только (и не столько) позитивные вибрации, вайб, «солнце, воздух и вода». Это, в первую очередь, праведная жизнь. Праведность её заключается в простых идеях: забота о ближних, об окружающем мире; гармония внутри и снаружи; реальность можно (и нужно) изменять созиданием, творчеством, а не насилием. Реальность истинна, а Истина – это Джа. Кто с Джа, тот жив.

Социальный идеал Раста – патриархальная община, в чьей основе базовые ценности человеческого бытия, которые должны быть и в основе личностной идентичности: семья, союз мужчины и женщины, ценность жизни, приоритет коллективных интересов (как гарант личностных), «образ и подобие» Отца Небесного, Джа. Такой «набор» в понятиях Вавилона числится в разделе «консерватизм», принципиальная разница – в соотношении индивидуализма и общины. И ещё один интересный нюанс: в традиционных обществах, а Раста явно относится к Традиции (то есть, к неким всеобщим, общечеловеческим принципам и основам бытия, архетипам) и в силу своего происхождения, и в силу своего содержания, так вот в традиционных обществах патриархальность означает не власть мужчин, а власть Отца, архетипичного образа, работающего на уровнях глубинной психологии. То есть, это больше биологический, видовой, феномен, нежели социокультурный. И потому носитель традиционной идентичности застрахован от потери себя самого, так как он крепко держится корней. Что же касается власти и пола, то, как бы то ни было, а реальная власть в традиционном обществе принадлежит женщине. Мужчина обладает не менее реальной властью – но в области сакрального, священного; идей, смыслов – ведь не зря во многих культурах бытует поговорка «муж – голова, а жена – шея».

Ценности, однако, ценностями, но без практики они – пустое место. У Растаманов слова не расходятся с делом; самый известный Раста, Боб Марли – отец девятерых детей, прожил всю свою жизнь с любимой женой Ритой и не разрывал связей со своей общиной, помогая нуждающимся, утешая плачущих, даря надежду отчаявшимся – и своим творчеством и конкретными делами. И не он один такой: если Раста не стремится к гармонии, это фальшивый Раста.

Ложь Вавилона

У Вавилона есть одна очень сильная черта: своей ложью он способен дискредитировать всё что угодно. Для этого есть два пути: превратить дискредитируемый объект в товар, или во врага. В отношении Растафарианства Вавилон использует оба метода с переменным успехом.

С образом врага результаты Вавилона более чем скромны: трудно вызвать негативные эмоции к тому, кто лучится позитивом. В этом направлении на помощь Вавилону приходит отсутствие информации и/или её искажение. В большинстве стран мира к Растаманам относятся как к безобидным и мирным существам. Конечно, реноме так себе, но лучше «быть, чем иметь»: такая «слава» не мешает заниматься реальными добрыми делами, а там, глядишь, количество добрых дел обернётся и доброй славой «воинов Света». Но есть и страны, где Растафарианство претерпевает гонения. Как не парадоксально, в основном это африканские страны: Заир, Малави, Того, Нигерия. «Местная элита опасается революционного и религиозного содержания лозунгов рэггей, таких, как „Алилуя“, которое постоянно восклицают звёзды», свидетельствуют авторы нигерийского журнала «Новая Африка». Тем не менее, формально Растафарианство в них не запрещено, и порою даже используется политиками в своих целях. Что является второй стратегией Вавилона в борьбе с неугодными ему – гораздо более опасной, нежели формирование образа врага. Подмена понятий, размытие их, - в русском языке есть такое «сложное» слово, «пошлость», которое всем понятно, но редко кто сумеет дать ему простое и односложное толкование – Вавилон делает всё, чтобы опошлить Растафарианство, лишить его тех высоких смыслов, что заложены в него Джа, его пророками и сторонниками.

Но Джа поругаем не бывает, ведь Он больше, чем весь Вавилон. Растаманам все потуги Вавилона нипочём, они уже знают Истину, а так как они - Растаманы, то из любви к ближнему они поделятся Истиной с ближним и вместе возрадуются в Джа.

Список литературы:

  • Королёва А.П. Расовые войны и расовые компромиссы. М., 1987
  • Моклер Э. «Война Хайле Селассие». М., 2003
  • Сосновский Н.А. Культура Растафари. М., 2016
  • Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2001
Покупай здесь бро!
Магазины
Новокузнецкая

Пела

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Пятницкая 5

На карте

Китай-Город

Юрий

Ежедневно
с 11 до 21

ул.Забелина, 1

На карте

Серпуховская

Станислав

Ежедневно
с 11 до 21

Стремянный переулок 35

На карте

Кузьминки

Вадим

Ежедневно
с 11 до 21

Волгоградский пр-т 117к2

На карте

Раменки

Ярослав

Ежедневно
с 11 до 21

Мичуринский пр., 21к6

На карте

Крылатское

Александр

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Осенний бульвар 18к1

На карте

Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию