Контроль качества
Интернет магазин
с 11 до 21 часа ежедневно
Каталог
Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию
							449							

Джа Растафарай – фраза, с которой большинство людей начинает знакомство с Растафарианством. Но что она означает?

Всё просто: Бог есть рас (князь) Тафари. Плюс, приставка «ай» - «я» с английского – которой люди Расты обозначают свою причастность к Растафарианству. А кто же такой, этот рас Тафари?

В 1930 году на императорский престол Православной Эфиопии вступил рас Тэфэри Мэконнын, принявший имя Хайле Селассие I. Это событие с восторгом и надеждой было воспринято на противоположной стороне Земли, на островах Вест-Индии, населённых преимущественно потомками чернокожих рабов. Там уже много лет ходили пророчества о том, что в далёкой Африке появится Царь, воплощённый Бог, Джа, который вернёт людям истинную свободу и смысл жизни. Пророчества не обманули.

Рас Тэфэри - Князь Грозный

«Знание прокладывает путь к Любви, а Любовь, в свою очередь, способствует пониманию и ведет нас по пути великих общих достижений». Хайле Селассие I

Эфиопия – уникальная страна. За 600 лет до крещения Руси древнее эфиопское государство Аксум приняло Христианство. Свой крест эти земли несут с достоинством по сей день; Христианская, Православная идентичность помогла Эфиопии (ещё известной как Абиссиния) выстоять во множестве катаклизмов: это единственная страна африканского континента, не ставшая колонией «Вавилона».

Православным преданием пронизана вся жизнь Эфиопии, поэтому совершенно не удивительно, что последний её император оказался представителем соломоновой династии, правившей страной с 1270 года. По легенде, династия ведёт своё происхождение от сына царя Соломона и царицы Савской, весьма заметных персонажей Ветхого Завета. Царь Соломон прославился своими мудростью и справедливостью, во времена правления которого были объединены земли Израиля и построен Иерусалимский храм.

Родился будущий император 23 июля 1892 года и получил при рождении «говорящее» имя (впрочем, в амхарском языке, основном в современной Эфиопии, все имена имеют определённый смысл, в отличие от привычных нам имён, «содержание» которых практически утрачено). Рас Тэфэри Мэконнын означает буквально Голова Грозный Офицер, причём рас – это титул, Тэфэри – имя личное, а Мэконнын – отчество. Фамилий у эфиопов нет.

Тэфэри Мэконнын рос в многодетной семье губернатора провинции Харари, двоюродного брата и сподвижника императора Менелика II раса Мэконнына Уольдэ-Микаэля, среди десяти братьев и сестёр. Он получил отличное образование, гармонично сочетающее духовные и светские знания, Традицию и современность, и уже в 14 лет управлял провинцией Сэлале в титуле дэджазмача (одно из высших военных званий). А в 19 лет получил титул раса и родную провинцию в управление.

Кстати, на это время приходится визит к «живому Богу» (ещё не ведающему об этом) русского поэта Николая Гумилёва, знающего толк в высокой метафизике. Муж Анны Ахматовой, посещающий Эфиопию во второй раз, весьма тепло вспоминал об этой встрече: «Большой двухэтажный деревянный дом с крашеной верандой, выходящей во внутренний довольно грязный двор; дом напоминал не очень хорошую дачу, где-нибудь в Парголове или Териоках. Губернатор поднялся нам навстречу и пожал нам руки. Он был одет в шамму, как все абиссинцы, но по его точеному лицу, окаймленному черной вьющейся бородкой, по большим полным достоинства газельим глазам и по всей манере держаться в нем сразу можно было угадать принца».

Православный император Православной страны

«Духовная сила - это вечный проводник в этой и последующей жизни, потому что человек занимает высшее положение среди всех существ. Во главе с духовной силой человек может достичь вершины, предназначенной для него Великим Создателем». Хайле Селассие I

После смерти Менелика II в 1913 году рас Тэфэри столкнулся с придворными интригами: новый император, Иясу V, объявил себя потомком пророка Мухаммеда, отдавая предпочтение исламу. В результате знать взбунтовалась, и 27 сентября 1916 года Иясу V был низложен и отлучён от церкви, а на престол возведена дочь Менелика II уойзэро (княгиня) Заудиту (дословно «Она корона»). Рас Тэфэри стал при ней регентом и наследником престола, а фактически соправителем Эфиопии.

Уже в качестве раса, Тэфэри Мэконнын принимает ещё одного русского, академика Николая Вавилова, учёного-биолога, пионера генетики. Рас с большим интересом расспрашивал его о том, что происходит в большевистской России. «Его интересовали в особенности революция, судьба императорского двора» - вспоминает Николай Иванович.

Свою миссию в «большую политику» Тэфэри Мэконнын начал со значительных реформ, целью которых являлись модернизация и совершенствование государственного управления: ликвидировал феодальную раздробленность, рабство и работорговлю, развивал просвещение, реорганизовал управленческие структуры и т.п. Всё это, вместе с активной внешней политикой, серьёзно укрепило Эфиопию и показало всему миру: чёрный человек такой же, как и белый, и может самостоятельно созидать свою жизнь. Эта благая весть была уловлена пророками Растафарианства и донесена до рабов Вавилона в виде пока ещё разрозненных и туманных рассказов о Земле Обетованной Эфиопии и о воплощённом Боге-освободителе, который придёт в мир, чтобы открыть пути к Истине, пути освобождения и спасения. В 1930 году часть пророчества сбылась.

2 ноября 1930 года рас Тэфэри Мэконнын был коронован в качестве Негуса негусов (императора) Эфиопии под именем Хайле Селассие I (дословно «Сила Троицы»). Царство Божие на земле получило зримые очертания.

Увы, нашими же стараниями мир этот не совершенен, и императору-человеку пришлось для начала укрепить свою власть, усмирив недовольных реформами феодалов. А в 1931 году была принята первая Конституция Эфиопии, где была закреплена абсолютная власть Православного императора. Впрочем, последний нёс всю полноту ответственности перед Джа, народом и страной. И уже вскоре эту ответственность Хайле Селассие I подтверждает делами: в стране открываются новые школы, университеты, больницы, развивается инфраструктура. Но главные испытания на прочность были впереди.

Хайле Селассие I - антифашист

«На протяжении всей истории это было бездействие тех, кто мог действовать; равнодушие тех, кто должен был знать лучше; тишина голоса справедливости, когда это имело значение больше всего; это позволило злу победить» Хайле Селассие I

Для Эфиопии её Великая Отечественная война началась в 1935 году: 3 октября в страну вторглись войска фашистской Италии. Они сумели взять реванш за своё поражение в войне 1895-96 (в которой, к слову, весьма деятельное участие приняли русские добровольцы – на стороне православных эфиопов, естественно), применяя авиацию, автоматическое оружие, артиллерию и запрещённое химическое оружие против слабовооружённых эфиопских сил (реформа армии не была проведена в полном объёме из-за сопротивления западных держав в вопросе оснащения Эфиопии современным оружием).

Хайле Селассие I лично возглавил ведение военных действий, адекватно оценивая положение дел: тактика разрабатывалась с учётом разницы в вооружениях и возможностях, и значительное внимание было уделено сохранению жизней. Однако силы были явно не равны, и к маю 1936 года большая часть Эфиопии была захвачена.

Сам негус был вынужден покинуть страну 2 мая – для того, чтобы в изгнании продолжить сопротивление фашистам. Обосновавшись в Великобритании, он изо всех сил вёл дипломатическую работу, ища поддержки «больших» держав. Выступая на XVI сессии Лиги наций (тогдашнем аналоге ООН, в состав которой Эфиопия вступила при Хайле Селассие I), он обрисовал ситуацию в своей стране, обличая варварство фашистов, и дал прогноз о неизбежности войны с фашизмом в Европе. Одновременно негус координирует партизанскую войну на родной земле – следует сказать, весьма эффективную.

Пророчески на активность негуса отреагировали… в нацистской Германии. Газета Die Nationalzeitung «заглянула в будущее»: «Случилось даже нечто такое, что год тому назад считалось невозможным: сторонники мусульманской и христианской религий, которые в течение почти двух тысяч лет старались друг друга уничтожить, объединились вокруг Хайле Селассие в борьбе против белых, против Италии». Если отбросить расистскую шелуху, то нацисты как в воду глядели: имя негуса объединяет самых разных людей, выступающих против угнетения, насилия, разобщённости, бездуховности – против Вавилона.

Антифашистская борьба Эфиопии была замечена и в СССР. Наркоминдел Литвинов выступил с речью на Сессии Лиги наций, в которой, в частности, сказал: «Подвергшиеся нападению государства поражают и восхищают мир храбростью своих сынов, продолжающих бороться против агрессии с неослабеваемыми энергией, настойчивостью и неутомимостью». Следует добавить, что Советская Россия не признала итальянский суверенитет над Абиссинией.

Первая победа над фашизмом

«Здесь всегда что-то движется, варится. Везде есть амбициозные люди. Злые люди. Единственное, что нужно сделать, это иметь с ними мужество и решительность. Нужно остерегаться неуверенности, слабости или противоречивых эмоций - они ведут к поражению». Хайле Селассие I

Труды Хайле Селассие I не пропали даром: 12 июля 1940 года Великобритания официально признала Эфиопию своим союзником и в январе 1941 года британские войска вступили на захваченные итальянцами территории. Тогда же на родную землю вернулся и император. Он возглавил 2-х тысячный отряд и перешёл суданско-эфиопскую границу. На волне слухов о возвращении императора по всей Эфиопии началось вооружённое восстание; 5 мая Хайле Селассие I уже был в Аддис-Абебе – Эфиопия снова стала независимой. Впрочем, англичане ничего не делают даром и их участие в освобождении Эфиопии обернулось для той активным участием британцев в жизни страны. Однако умелая дипломатия негуса позволила обернуть это участие на пользу Эфиопии, а в 1955 году англичане окончательно покинули её.

В этот же период Хайле Селассие I сделал ещё один значительный ход в борьбе за независимость Эфиопии – в духовной сфере. Впервые Эфиопскую Православную церковь возглавил эфиоп, а не египтянин: до поры она была «филиалом» Коптской Православной церкви Александрии, став автокефальной, самостоятельной в 1959 году.

Не оставлял император без внимания и светскую жизнь. Была обновлена Конституция, которая провозгласила целый набор гражданских прав и свобод. Хайле Селассие I продолжает активную внешнюю политику, искусно лавируя между интересами глобальных игроков, используя их противоречия в свою пользу. Тем не менее, в международной политике Хайле Селассие I по праву принадлежит репутация миротворца. Эфиопия под его руководством стала одной из стран-основательниц ООН. Кроме того, Хайле Селассие I инициировал создание Организации африканского единства, штаб-квартира которой обосновалась в Аддис-Абебе; Эфиопия стала активным участником движения неприсоединения, куда входили страны, не участвующие ни в каких военно-политических блоках.

Миротворец

«Сохранение мира и обеспечение основных свобод и прав человека требуют мужества и вечной бдительности: смелости говорить и действовать - и, если необходимо, страдать и умирать - за правду и справедливость; вечная бдительность, чтобы наименьшее нарушение международной морали не осталось незамеченным и не исправлено». Хайле Селассие I

Визиты Хайле Селассие I в Западное полушарие и в СССР становятся едва ли не легендами. В первом случае негус знакомится с диковинным явлением – целым религиозным движением, в котором он лично «назначен» в качестве Бога. Поклонение ликующих Растаманов не опьяняет его: Православный император знает, что такое «прелесть» и какую опасность она представляет для души. И вновь Хайле Селассие I демонстрирует талант дипломата, организуя Православную миссию в Западном полушарии для взыскующих Джа братьев и сестёр. Растафарианство получает мощный импульс для дальнейшего оформления разрозненных преданий, пророчеств и интуиций в стройную мировоззренческую систему с мощным социально-политическим зарядом: антикапитализм и антиколониализм. Православная же основа создаёт в этой системе положительную повестку: любовь к ближнему, крепкая семья, солидарность.

Первый визит Хайле Селассие I в СССР (а всего он посетил Россию четыре раза) не столь хорошо известен, но не менее ценен. Здесь Православный император встречается с Патриархом Алексием I, возглавлявшим тогда РПЦ, переживающую очередной, хрущёвский, период гонений. По непроверенным данным, в Патриархии были в курсе насчёт Растафарианства и месте в нём Православия, поэтому визит императора вызвал огромный интерес к нему не только как к представителю Православного государства, но и как своеобразному «агенту влияния». Кроме того, после визита в СССР, Хайле Селассие I приступил к разработке проекта о примирении и потенциальном воссоединением восточных (дохалкидонских) церквей, к которым относится и Эфиопская Православная церковь, с мировым Православием. В 1971 году в Аддис-Абебе состоялась всеправославно-дохалкидонская богословская встреча, где обсуждались возможные перспективы сближения. Таким образом, Хайле Селассие I в тот период являлся едва ли не «главным христианином» - не по статусу, а по сути: с его подачи Православие переживало мощный всплеск в Западном полушарии - по мере роста популярности Растафарианства, уже тогда многими исследователями обозначаемого как своеобразная ветвь Православного Христианства. Одновременно, «на востоке», негус пытается снять спорные вопросы, разъединяющие Православных – но планам сбыться было не дано…

Страстотерпец

«Величайшее наследство, которое можно передать своим детям и внукам, - это не деньги или другие материальные вещи, накопленные в жизни, а скорее наследие характера и веры». Хайле Селассие I

Поступь «Льва-победителя из колена Иудова, избранника Бога, царя царей Эфиопии» (один из титулов императора) была прервана в 1974 году. Страна оказалась между молотом и наковальней биполярного мира, Вавилон не может позволить себе такой роскоши – самостоятельного лидера целого народа. В Эфиопии произошла революция, спровоцированная как СССР, так и США на фоне внутренних проблем страны. Императора низвергли и арестовали. Противники негуса были уверены в его несметных богатствах и требовали, чтобы тот сообщил номера счетов, куда якобы переводились деньги. Один из офицеров даже как-то спросил Хайле Селассие I: «Ваше величество, должны же вы были отложить что-нибудь на случай отставки!». «Отставка?! У императора Эфиопии не бывает отставки! Его отставка – это смерть. Поэтому у меня никогда не было нужды что-либо откладывать!» - отреагировал император.

Спустя год Хайле Селассие I был убит, а страна покатилась через череду катастроф к кровопролитной гражданской войне. Но Джа поругаем не бывает, Он идёт на смерть, чтобы затем воскреснуть в силе и славе Растафарианства. Шелуха ветхого человека облетела с воплощения Джа и Он предстал перед нами как есть: открывшим сердце Истине и светочем надежды. Джа Растафарай! Селассие-Ай!

Покупай здесь бро!
Магазины
Новокузнецкая

Пела

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Пятницкая 5

На карте

Китай-Город

Юрий

Ежедневно
с 11 до 21

ул.Забелина, 1

На карте

Серпуховская

Станислав

Ежедневно
с 11 до 21

Стремянный переулок 35

На карте

Кузьминки

Вадим

Ежедневно
с 11 до 21

Волгоградский пр-т 117к2

На карте

Раменки

Ярослав

Ежедневно
с 11 до 21

Мичуринский пр., 21к6

На карте

Крылатское

Александр

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Осенний бульвар 18к1

На карте

Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию