Контроль качества
Интернет магазин
с 11 до 21 часа ежедневно
Каталог
Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию
							439							
Почему мы отрицаем капитализм

Раста разбивают цепи капитала

«На реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы Сион».

Так начинается знаменитый Псалом 136 из Псалтири, ветхозаветного сборника гимнов, являющегося неотъемлемой частью Православной Литургии. Исполняемый множеством Растафарианских музыкантов, Псалом 136 стал декларацией освобождения из вавилонского плена. В сегодняшних реалиях, таким пленом является капитализм, власть капитала, претендующая не только на наши тела, но и на разум и душу.

Дух сильнее материи

Минувший XX век стал ареной битвы с капитализмом. Однако все его противники оказались побеждены и сами стали частью капитализма, в качестве товара. И это не удивительно: капитал, прежде всего, поражает разум, порабощает душу – в прямой схватке его не победить. Да и не нужна победа над капитализмом – нужна свобода от капитализма. Именно эту идею несет в себе растафарианство.

Главное оружие капитализма – объективация, опредмечивание. Так как цель капитализма – преумножение капитала, то он стремится к превращению в товар всего, на что будет обращено его внимание. Предмет стал терять свою суть, важной становится только его ликвидность, возможность его обмена на деньги. В такой цепочке, зарабатывает не человек-творец, который прилагает усилия для создания продукта, а посредник, реализуя этот продукт на рынке, зарабатывая на перепродаже единиц товара.
Существует лишь то, что может быть оценено, куплено или продано? Капитализм предельно материалистичен. Пленники капитализма – «одномерные люди», социальные объекты, покупающиеся и продающиеся. Они всегда будут рабами и не важно, какого цвета их кожа.
Растафарианство призвано взломать эту систему: Дух всегда сильнее материи. Хотя бы потому, что материя, так или иначе, ограничена.

«Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!»
Экклезиаст 5:9

В доктрине Расты реальность есть Джа, Им пронизаны все аспекты нашего бытия. Материя в такой реальности это объект индивидуального приложения творческих возможностей. Растафарианцы  – носители пламени Джа – передают это творческое начало окружающему пространству, одухотворяя его и осмысливая. Благодаря этому, всё в мире становится взаимосвязанным и самоценным, обретает свою суть. На смену цене приходит ценность.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут»
Матфея., 6:19-20

Преобладание коллективного над индивидуальным

Капитализм прямо заинтересован в обособленности, индивидуальности каждого человека. Таким человеком, «исключённым» из  человечества, легко управлять –  принцип «разделяй и властвуй» издавна зарекомендовал себя как эффективный способ управления. «Индивидуализм» стал не только важной составной частью капитализма, но и привлекательной приманкой для «одномерного человека»: развивай в себе исключительные  черты и выгодно продавай себя! Возникает вопрос, а так ли это плохо, ведь черты эти находишь, развиваешь… но, по итогу-то, продаёшь – и таким образом, продолжаешь участвовать в крысиных бегах всё тем же рабом. Более того, индивидуализм обессмысливает всё, что имеет объективную ценность, то есть разделяемую большой группой людей, в пределе, всем человечеством. Ведь, так или иначе, на индивидуальном уровне эта ценность будет ограничена моими восприятием и опытом, «моя прелесссть». На уровне предметов и ладно бы с ним, но когда дело касается межчеловеческих отношений, индивидуализм может сыграть роковую роль. Например, в семейной жизни. Или в трудовом коллективе. Или в творческой группе.
Комфортная одиночная камера – спецпредложение Вавилона.

Но человек – существо коллективное. Джа подарил людям Растафарианство, чтобы человек сумел вырваться из этого «комфортабельного номера» и найти «своих», через них и самого себя, а значит, и Джа. А можно и наоборот – найти Джа, а, значит, и себя. Главное, что Растафарианство даёт человеку новую идентичность, для начала позволяющую отделить себя на понятийном уровне от капитализма/Вавилона. Групповая идентичность Растафарианства подразумевает, помимо прочего, и экологизм. Этот термин не столько про «охрану природы», сколько про принцип коллективного бытия. Дословно «экология» означает «наука о доме», об окружающем пространстве, все элементы которого взаимосвязаны. Индивидуалист же обособлен, отделён, вырван из среды, он не на месте. И эта неуместность ведёт ко множеству негативных результатов, от психологического дискомфорта до (само)разрушительного поведения.

«Кто ни в чем не виновен, кто поступает праведно и честно… кто никого не притесняет, возвращает должнику залог, никого не обирает, дает хлеб голодному, одевает нагого, не наживается на ссудах и не берет лихвы, не делает злых дел и вершит справедливый суд, кто живет по законам Моим, повеления Мои строго соблюдает и исполняет, кто поступает по правде, — тот оправдан и будет жить! — говорит Господь Бог»
Иезекиил, 18:5, 7-9

Эксплуатация и угнетение

Капитализм бесчеловечен. В его границах человек лишь ресурс, «полезный идиот» («идиот» в первоначальном, античном, смысле, то есть, обособленный человек), которго нужно эксплуатировать в полной мере.

«О народ мой! Начальники угнетают его, ростовщики властвуют над ним»
Исаия 3:12

Угнетение и эксплуатация  являются одними из главных принципов существования капитализма, и их формы крайне разнообразны, от прямого насилия до самых вычурных форм потребления. Потребление вообще оказалось эффективнейшим орудием капитализма. Это и мягкая форма принуждения, и работающий механизм по обособлению людей, их разобщению. Но, что ещё опаснее, потребление наносит непоправимый ущерб на духовном уровне, уровне сознания, формируя совершенно искажённую картину мира, в которой смыслом жизни становится обзаведение модной приблудой, зачастую, любой ценой. Вместо ценностей объективных, традиционных, гарантирующих человеку полноценную осмысленную жизнь, капитализм впаривает бренды, имиджи, формы. Поэтому первый удар капитализма всегда приходится по принципам, традициям, духовно-нравственным установкам. То есть, тем элементам, которые объединяют людей. Одно из главных достижений капитализма это то, что многие люди поверили в его объективность. В то, что капитализм - единственная реальность жизни человека.

Но Джа указует нам истинную реальность, в которой капитализм – лишь надутый пузырь среди множества других, и что настоящая Жизнь, она здесь, нужно лишь научиться отличать настоящее от иллюзорного. Джа поможет нам это сделать!
И да пребудет с нами Сила Троицы! Мы возвращаемся домой!

Список литературы:

  • Маркузе Г. Одномерный человек. М. 1994
  • Редингтон Н. Х. Краткий очерк истории растафари. Минск, 2004
Покупай здесь бро!
Магазины
Новокузнецкая

Пела

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Пятницкая 5

На карте

Китай-Город

Юрий

Ежедневно
с 11 до 21

ул.Забелина, 1

На карте

Серпуховская

Станислав

Ежедневно
с 11 до 21

Стремянный переулок 35

На карте

Кузьминки

Вадим

Ежедневно
с 11 до 21

Волгоградский пр-т 117к2

На карте

Раменки

Ярослав

Ежедневно
с 11 до 21

Мичуринский пр., 21к6

На карте

Крылатское

Александр

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Осенний бульвар 18к1

На карте

Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию