Контроль качества
Интернет магазин
с 11 до 21 часа ежедневно
Каталог
Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию
							448							

Многим наверняка знаком фильм «Матрица», устроивший революцию в массовой культуре прямиком на грани веков. Угрюмый мир «мягкого» тотального угнетения, в котором из людей, заточённых в коконы иллюзий, выкачивают энергию, жизнь, был в новинку для многих, но никак не для Растаманов. Им этот мир был отлично знаком под именем Вавилон.

Западный мир – центр несправедливости

Говорим Вавилон – подразумеваем Западное общество, ставшее для большинства жителей планеты Земля символом угнетения, индивидуализма, алчности, обмана. Запад – не географическое понятие. Это определённая мировоззренческая система общества, отвернувшегося от Бога. Нет, Запад не декларирует безбожия. Напротив, боги здесь очень даже в ходу – это очень ходовой товар. Ведь главный фетиш Западного общества – капитал. Он-то и определяет духовную суть Вавилона: товарно-денежные отношения – основа всего. Все и всё – товарные позиции, объекты, номенклатура. Человек отчуждён сам от себя, от собственной жизни, большая часть которой представляет инстинктивные реакции на манипуляции власти Вавилона.

Очень многие культуры считают Запад страной мёртвых. Растаманы же вынуждены жить в ней: они, как и их предки-рабы, оказались в плену у мертвецов Вавилона – Западного царства. Нежить-даппи опутала пленников сетями лжи и обмана, принуждая работать на себя «за еду». Со времён рабства до наших времён Система не изменилась, только обман стал изощрённее. Источник энергии капитала, его горючее – несправедливость. Когда мерилом всего становятся деньги, а их количество определяет достоинство человека, когда Бог упоминается лишь как статистический показатель идентичности индивидуума, о справедливости нет и речи. Справедливость невозможна без Бога, как некоего высшего арбитра, гаранта незыблемости и истинности базовых традиционных ценностей. Вместо этого Запад преподносит верховенство закона – свода правил, назначенных элитами Вавилона прежде всего в своих интересах, а отнюдь не для соблюдения справедливости. Несправедливость, в свою очередь, подстёгивает конкуренцию, конкуренция ведёт к обособлению, индивидуализму – «каждый за себя, а Бог против всех» - вот что такое Вавилон. Тем не менее, он расползается по планете, стремясь установить глобальный Новый мировой порядок – лозунг, который можно найти на долларовых банкнотах, ставших символом капитализма.

Образ греха, неправды, лжи (дьявола) в Растафарианстве

Вавилон умеет быть привлекательным, оборачивая свои неприглядные стороны ярким обманом. Но это то, что снаружи. Главное же, что позволяет ему порабощать всё новых и новых людей, то, как он разрушает традиционные ценности, базовые модели общежития человека. Это достигается довольно легко, путём обесценивания. Сначала традиционные ценности объявляются общечеловеческими, затем возникают теории о культурной относительности, что делает эти ценности необязательными, «факультативными». Человек лишается твёрдой почвы под ногами и становится удобным объектом манипулирования. Дело сделано.

Одним из орудий манипуляции Вавилона является понятие «греха». Вавилон стоит на «презумпции виновности», хотя для «внешнего потребителя», напротив, декларируется естественность, безгрешность всего на свете. Таким образом, Вавилон развивает в своих пленных ощущение вины, которое дополнительно сковывает человека, разрушает его изнутри, но что самое главное – внушает ему, что тот недостоин любви, Божественной любви. Параллельно человеку внушается, что он не должен каяться ни за что – ведь всё же «от природы», всё естественно. Тем самым человек лишается действеннейшего орудия спасения: покаяние позволяет обнаружить Джа внутри себя и заручиться его любовью и поддержкой. Да, человек когда-то оступился, забыл про Джа – но его всегда ждут дома, в Зионе.

Вместо понятия «греха» Раста используют понятие Изымс-Скизмс (Isms-Skisms), обозначающее определённый свод правил, касающийся всех отрицательных проявлений Вавилона и того, чего Растаман не должен делать. Изымс-Скизмс помогает Растаману находиться в состоянии сверхвнимания и избежать ловушек Вавилона.

Но всё же самое главное оружие Вавилона – обман. И это делает Вавилон олицетворением дьявола – «отца лжи». Таким образом, Вавилон становится противоположен Джа. Вавилон утверждает, что является единственной, истинной реальностью и что выхода из него нет.

Вавилон это состояние ума

Обман в первую очередь обращён к уму человека. Ум подвижен и податлив, а когда его ещё и подпитывают сладкой ложью о всемогуществе, то ещё и горделив. В наших умах Вавилон формирует ложную картину мира, стимулируя наши слабости и манипулируя ими. И уже из этих слабостей мы собственными руками складываем свои индивидуальные комфортабельные тюрьмы, из множества которых и складывается ландшафт Вавилона.

Пленённый ум, суетящийся вокруг подбрасываемых Вавилоном игрушек-безделушек, заглушает голоса души и сердца, погружаясь всё глубже в бездну небытия. Этому способствует растущее отчуждение от окружающих людей – «я живу своим умом». Когда-то греческий философ Платон так описал природу человеческого разума: мы сидим в пещере и наблюдаем на её стене игру теней, которые отбрасывает огонь, горящий за нашими спинами. И вот эту игру теней мы принимаем за реальность, исследуем её, делаем какие-то выводы… Выход из этого иллюзиона один: обернуться к огню, греться им, поддерживать его, стать Файяманом.

Вавилон падет

Вавилон упорно внушает своим пленникам, что он – единственная и вечная реальность. Пока пленники в это верят, Вавилон существует. Джа, воплотившись в Хайле Селассие I, пришёл разрушить этот обман. Он пришёл к пленённым народам и указал им путь спасения. Так возникло Растафарианство, цель которого - освобождение из ментальных оков и праведная жизнь в Земном раю, уже столь близком.

Выход из Вавилона – это услышать Джа, обратиться к нему, а через Него – к остальным людям. В Растафарианстве есть такое понятие, Вадада (Wadada). Означает оно одновременно Божественную любовь и братскую любовь Растаманов, и представляет собой истинную реальность – реальность любви, взаимной поддержки и сотрудничества. Жизнь Растаманов таким образом становится своеобразной автономной областью внутри Вавилона. Оазисом духовности и творчества посреди материальной пустыни. Чем больше таких автономных областей, тем меньше могущество Вавилона. Для разрушения его не требуется насилия. Примеры счастливых, позитивных людей, чьи ценности просты и понятны многим, принесут гораздо большие результаты, нежели силовые методы. Любовь и бескорыстное творчество делают главное: снимают отчуждение с людей друг от друга, освобождают от кокона индивидуализма. И когда множество людей объединится в Вададе, стряхнув с себя морок Западного общества, тогда Вавилон падёт и его место займёт Зион, рай земной.

Праведники возобладают над грешниками

Вадада – это не только пространство любви, это ещё и следование традициям и принципам веры Растафарианства. То, что Раста именует корнями, roots. Они питают Раста духовной силой и помогают твёрдо держаться на ногах в самых трудных ситуациях. Пленники Вавилона лишены своих корней и вынуждены балансировать над пустотой, прикрытой переливающейся плёнкой иллюзий. Грех – их якорь посреди этого зыбкого мира, за который они держатся изо всех сил. Но возможна альтернатива. Интересная деталь, объединяющая Растафарианство и Православие: Раста, открывшие в себе Джа и Православные, крестившиеся в новую жизнь, становятся освобождёнными от греха. Обновлённые таким духовным перерождением, люди получают свободу воли и возможность жить праведной жизнью, соблюдая определённые правила и придерживаясь традиций. У каждого из нас есть возможность покаяния, на случай ошибок, которые так или иначе, но случаются не нелёгком духовном пути.

Жизнь в грехе порождает новые грехи, которые, по итогу, погребают под собой то, что остаётся от души пленника Вавилона. Это смерть вечная, смерть души. Таким образом, Джа пришёл к нам не только для того, чтобы освободить нас от плена, но и от смерти, что вновь показывает на близость Растафарианства и Православия. «Оставьте мертвецам хоронить своих мертвецов» - вновь возникает тема Вавилона как навьего края, царства мёртвых. Уже в силу этого праведники одержат верх над грешниками, как жизнь над смертью. Вот уж воистину Пасха, «смертию смерть поправ»: умереть для Вавилона, чтобы жить в Растафарианстве! Айлилуя!

Список литературы:

  • Браун Р. С. Книга Бытия. Смоленск, 1992.
  • Казарина Е. Растафарианство: статья // Кругосвет : универсальная научно-популярная онлайн. – Москва, 2015. – http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/RASTAFARIANSTVO.html
  • Редингтон Н. Х. Краткий очерк истории растафари. Минск, 2004
  • Сосновский Н. Культура Растафари. М., 2002
Покупай здесь бро!
Магазины
Новокузнецкая

Пела

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Пятницкая 5

На карте

Китай-Город

Юрий

Ежедневно
с 11 до 21

ул.Забелина, 1

На карте

Серпуховская

Станислав

Ежедневно
с 11 до 21

Стремянный переулок 35

На карте

Кузьминки

Вадим

Ежедневно
с 11 до 21

Волгоградский пр-т 117к2

На карте

Раменки

Ярослав

Ежедневно
с 11 до 21

Мичуринский пр., 21к6

На карте

Крылатское

Александр

Ежедневно
с 11 до 21

ул. Осенний бульвар 18к1

На карте

Рейтинг на Я.Маркете
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Добрый день, большое спасибо за заказ, очень быстро организовали и доставили. Вы крутые. :-)
Рейтинг Google
НАШИ ПОКУПАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Покупали подарок другу. Ассортимент большой, Денис отлично помог с выбором. Огромное спасибо! Уверена что подарок порадует не только нашего друга, но и всю компанию